«Газпром M&T» и «Газпром флот» подписали соглашение о предоставлении технических и консультативных услуг во время строительства СПГ-танкера типа FSRU в Южной Корее. Как передает информресурс , танкер будет использоваться для поставки газа в Калининградскую область.
Теперь партнеры смогут контролировать весь цикл постройки нового судна, включая детальное проектирование, работы на верфи, спуск на воду и доставку FSRU к месту назначения. Корейским судостроителям будут представлены рекомендации по выбору технологий для передачи СПГ с судна на судно, а также операций при низкой температуре и в ледовой обстановке различных категорий.
FSRU был заказан ранее в этом году «Газпромом» на верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане (Южная Корея) и будет сдан заказчику в ноябре 2017 года. В танкерах этого проекта возможно как хранение СПГ (максимальная емкость — 174,1 тыс тонн), так и его регазификация (максимальная пропускная способность — 14 млн кубометров в день). Крейсерская скорость танкера в открытом море — 19,5 узлов, ледовый класс — Arc 4.
Все эти характеристики позволят гибко использовать FSRU: и как регазификационный завод, и как СПГ-танкер, и как плавучее хранилище — в зависимости от ситуации с энергоносителями в Калининградской области.
Судно также будет адаптировано для приема и обработки относительно небольших емкостей со сжиженным газом, что понадобится для будущих задач по бункеровке СПГ в Балтийском море. Кроме прочего, это также потребует расширения учебной программы в российских морских вузах, где готовят специалистов для работы с СПГ.
|