"Украинская газотранспортная система уже в ближайшее время может превратиться в груду ржавого железа, ведь необходимых на ее реконструкцию миллиардов в бюджете не предусмотрено, а Европа помогать не спешит, более того - вместе с Россией запускает трубопроводы в обход Украины", - пишет сегодня, 12 декабря, газета "Комсомольская правда в Украине"
"Попытки одолжить деньги на реконструкцию украинской ГТС у той же Европы заканчиваются ничем, потому у политиков и экспертов растет обеспокоенность тем, что через несколько лет в трубу будет нечего закачивать", - говорится в статье. Первый заместитель главы администрации президента Украины Ирина Акимова в своем комментарии изданию подтвердила, что вариант трехстороннего консорциума снова обсуждается на самом высоком уровне. "Вы прекрасно помните историю всех переговоров по ГТС и предложения трехстороннего консорциума. Я думаю, этот вопрос будет дальше дискутироваться и обсуждаться. Потому что на самом деле в этом заинтересованы все: и те, кто производит газ, и те, кто транспортирует его, и те, кто является конечными потребителями. Поэтому я уверена, что эта дискуссия обязательно продолжится", - отметила она, призвав обсуждать тему ГТС "максимально сдержанно и конструктивно". "Есть много различных спекуляций. Я думаю, есть смысл обсуждать только серьезные практические варианты, когда они будут наработаны. И сбалансировать их в национальных интересах - это задача правительства. Так что будем надеяться, что совместными усилиями всех заинтересованных сторон украинскую трубу сохранят с пользой для национальной экономики", - сказала Акимова.
"Самостоятельно найти деньги и модернизировать ГТС Украина не в состоянии, поэтому необходимо привлечение инвестора", - заявил независимый эксперт Владимир Сапрыкин. "Без инвесторов нашей стране сложно даже поддерживать свою "трубу" в рабочем состоянии, не говоря уже о модернизации. Сегодня украинской газотранспортной системе необходимы инвестиции. И тут должны быть задействованы как поставщик газа "Газпром", так и европейские компании и структуры. Учитывая то, что с этой темой связано много других вопросов, в том числе и цена на газ, с точки зрения бюджета и экономики Украины, проблему модернизации ГТС нашей страны необходимо решать в комплексе и срочно", - отметил Сапрыкин.
Как сообщалось, на брифинге 9 декабря народный депутат, глава парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов уже заявил, что единственно верное решение для дальнейшего удержания украинской газотранспортной системы в рабочем состоянии - "создание тройственного консорциума между Европой, Россией и Украиной". В свою очередь, оппозиция в лице партии "Фронт перемен" требует от украинской власти немедленно начать многосторонние переговоры на межгосударственном уровне с участием Украины (как основного транзитера и крупнейшего в Европе потребителя российского газа), России (как крупнейшего продавца газа в Европу), Европейского Союза (как ключевого потребителя газа) и США (как финансового инвестора и одного из гарантов нашей энергетической безопасности)". "Отечественная ГТС должна стать не добычей "Газпрома", а частью газотранспортной системы ЕС", - заявляют в политсиле.
|